Фильм «Я не вернусь» эстонского режиссера Ильмара Рааг (вы
наверняка его знаете его по фильму «Класс») рассказывает о двух девочках – Ане
и Кристине. Аня выросла в детском доме, закончила школу с золотой медалью,
после школы поступила в университет, стала помощником преподавателя, а заодно и
его любовницей. Кристина растет в детском доме, при чем достаточно в сложной
атмосфере, так как судя по кадрам - почти все дети старше ее. Аню подставляют и
ее обвиняют в хранении наркотиков, чтобы избежать «сами-знаете-чего», она
бежит, а после, судьбы девочек пересекаются. У Кристины есть самая большая
мечта попасть к своей бабушке в Казахстан.
Весь фильм бабушка и ее дом на Древесной, 50 кажутся очередной выдумкой
Кристины, хотя в глубине души, ты хочешь, чтобы это было правдой.
Знаете, я считаю, что люди из детского дома – это одни из
самых амбициозных людей, которых вы знаете, или самые эгоистичные. Дети,
выросшие в детских домах – это люди, привыкшие держать всю боль в себе и
сводящие самую большую радость в жизни к минимуму.
Мне показалось, что в фильме много человеческой, или даже
скорее, детской психологии. Все самые злые люди в рассказах Кристины – это
«вонючие воспитки». В ее историях, которые она рассказывает весь фильм, они
превращаются в злых ведьм, или отожествляют их.
В фильме поднимается вопрос любви. Безусловно, она тут есть,
но у зрителя у самого при просмотре будет разрываться сердце от того, что Ане
приходится это скрывать, чтобы еще больше не привязать Кристину к себе.
- Ты же меня любишь?
- Нет.
- Ты меня любишь, ты для меня килограмм конфет украла.
Кристинин жест любви до этого - такие желанные для Ани красные сапоги, пускай
и резиновые и купленные на вокзале.
Этот фильм о поисках, ведь, когда нечего терять – всегда
есть, что искать. Девочки весь фильм ищут путь, себя, встречая разных людей, с
каждым человеком взрослея. Ведь так и
есть, каждый человек в нашей жизни – это наш кусочек пазла, который мы собираем
до конца своей жизни.
«Я не вернусь» - это начало и конец фильма, то есть у него
есть вполне логические начало и конец. Потому что вся жизнь, которая будет
после – это уже другая история.
Фильм снят очень атмосферно, поэтому хочется отметить работу
оператора. Я всегда считаю высшим мастерством, когда на экране мороз, и это
снято так, что тебе холодно тоже. Темно, жарко, душно, больно. Если вы
чувствуете это тоже, значит оператор, ну и, конечно же, режиссер отлично
поработали.
Однако в некоторый момент, события, происходящие в фильме,
кажутся чрезмерно драматичными, хотя в некоторых судьбах так и бывает, когда
кажется, что все самое плохое позади, наступает еще хуже.
В фильме Кристина рассказывает историю, что у нее были
крылья, благодаря которым она могла летать, но «вонючая воспитка» их забрала и
сломала. На этих крыльях Кристина хотела улететь из приюта к своей бабушке,
поэтому ей пришлось придумывать новые пути побега. Обреченность ситуации с
крыльями заключается в том, что Кристина верит, что Бог крылья дает один раз в
жизни. Кристина ребенок. И ее убеждения наивно детские, но при этом очень
меланхоличные, потому что весь фильм подтверждает обратное, что крылья, если их
даже сломают, даются нам снова.
Любимая сцена: сцена на кладбище.
No comments:
Post a Comment